Разработка проекта ПДВ (предельно допустимых выбросов) в атмосферу

 

Порядок разработки проекта ПДВ

 

Проект ПДВ состоит из двух томов: Инвентаризации источников выбросов и непосредственно сам Проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу.

 

На начальном этапе наши специалисты осуществляют выезд на территорию предприятия заказчика для сбора информации об источниках выброса загрязняющих веществ в атмосферу, их месторасположении на производственной площадке и относительно объектов, находящихся в санитарно-защитной зоне.

 

Также для разработки проекта используются предыдущие результаты инвентаризации источников выбросов (при их наличии).

 

Этапы согласования проекта ПДВ:

 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» - получение экспертного заключения.

Роспотребнадзор - получение санитарно-эпидемиологического заключения.

Росприроднадзор – получение нормативов ПДВ.

Росприроднадзор – получение разрешения на выбросы (для объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю).

Министерство природных ресурсов - получение разрешения на выбросы (для объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю).

Мы осуществляем полное сопровождение проекта ПДВ на всех вышеперечисленных этапах согласования!

 

С перечнем объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, можно ознакомиться на сайте Росприроднадзора: http://urpnko.bget.ru

 

ОВОС - Оценка воздействия на окружающую среду.

Цель раздела ОВОС – определение воздействия на окружающую среду, выявление возможных неблагоприятных влияний на экологию, их социально – экологических последствий и, соответственно, разработку мер по ликвидации этих влияний.

 

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 № 7-ФЗ, составление проекта оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) направлено на выявление прямой или косвенной угрозы окружающей среде в отношении хозяйственной, и любой другой деятельности, независимо от формы собственности этой деятельности.

Все альтернативные виды предпроектной и проектной документации должны основываться на проекте ОВОС. Федеральные органы исполнительной власти совместно с органами, следящими за охраной окружающей среды, являются своеобразными регламентерами, устанавливающими требования к разделу ОВОС.

Являясь, практически, начальной стадией любого без исключения проекта, проект ОВОС, при своей разработке требует использования информации, дающей представление о природных условиях территории, состоянии поверхностных и подземных вод, земельных ресурсов, воздушной среды, животного и растительного мира, а так же памятников истории и культуры.

 

В процессе разработки ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) решаются следующие задачи:

• определение предпроектного состояния (параметры и характеристики) окружающей среды, которому, может быть нанесен ущерб процессом хозяйственной деятельности.

• определение основ отрицательного воздействия (виды и факторы) планируемой хозяйственной деятельности: акустическое воздействие, загрязнение атмосферы, загрязнение поверхностных и подземных вод, геологическая оценка, оценка качества почвы и общей экологии.

• подтверждение допустимого воздействия и норм природопользования на основании факторов экологии для определенного вида деятельности, которые, в свою очередь, являются определяющими стабильного развития экологической среды.

• разработка предложений (рекомендации и мероприятия) по снижению или ликвидации основных источников загрязнения среды, основываясь на современных системах защиты окружающей среды.

 

Задачи, решаемые при разработке проекта ОВОС, разделяют его на этапы. Окончательный же, разработанный проект оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) должен содержать, наряду с материалом решенных задач, информацию о замечаниях и рекомендациях, а также протоколы общественных слушаний.

Полностью разработанный раздел ОВОС передается на Государственную и Общественную экологическую экспертизу, которая и определяет законность и безопасность проекта.

 

 

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

СЗЗ - проект организации санитарно-защитной зоны

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) — это территория, отделяющая предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта.

Цель разработки проекта организации (обоснования) СЗЗ — получение санитарно-эпидемиологического заключения органа Роспотребнадзора по соответствию санитарно-защитной зоны территориально обособленной площадки юридического лица в существующих размерах от селитебной территории населенного пункта (жилая застройка, общественные здания).

Проект организации (обоснования) СЗЗ обосновывает такой размер санитарно-защитной зоны, заключенной между границей предприятия и границей селитебной территории населенного пункта, за пределами которого уровень загрязнения атмосферного воздуха, уровень шума (привносимого предприятием), уровень электромагнитного излучения (при наличии) ниже гигиенических критериев, установленных для населенных мест; определяет необходимые мероприятия по: охране атмосферного воздуха, озеленению и благоустройству территории площадки, обеспечению уменьшения отрицательного воздействия (до установленных нормативов) хозяйственного или промышленного объекта на близко расположенную жилую застройку.

 

 

 

 

О компании

Услуги

Контакты

Предприятиям, деятельность которых связана с загрязнением атмосферного воздуха (наличие на производстве деревообрабатывающего оборудования, сварочных постов, участков шлифовки и резки металлов, автомобилей, заправок, котельных, станочного парка и т.д.), необходимо иметь Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и получить разрешение на выброс загрязняющих веществ (ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").

 

Проект ПДВ позволяет в несколько раз снизить платежи за загрязнение атмосферного воздуха и уменьшить тем самым расход средств природопользователя.

 

Разработка проекта ПНООЛР ведется с целью определения общего количества и видов образующихся на предприятии отходов производства и потребления, их учета, обоснования предельного количества накопления и возможности размещения на территории.

 

Мы выполняем следующие работы:

 

1. инвентаризация источников образования отходов и мест временного размещения отходов на территории предприятия;

2. расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов и их классов опасности;

3. обоснование объемов временного накопления отходов на территории предприятия и периодичности их удаления;

4. оценка воздействия отходов на состояние окружающей среды;

5. разработка плана мероприятий, направленных на снижение влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды;

6. обоснование количества отходов для вторичной переработки, обезвреживания и утилизации;

7. разработка программы производственного экологического контроля на всех этапах обращения с отходами производства и потребления;

8. сопровождение при согласовании ПНООЛР в территориальных подразделения Росприроднадзора до получения Разрешения (лимита) на размещение отходов;

9.  расчеты и оформление экологических платежей за размещение отходов;

10.  повторная разработка проекта ПНООЛР