Инвентаризация источников выбросов

Отчет по инвентаризации источников выбросов является одним из основных документов в области охраны окружающей среды на предприятии.  Данные инвентаризации источников выбросов используются при постановке на учет (либо актуализации данных) объекта негативного воздействия, а также при разработке нормативов допустимых выбросов. Обязанность проведения инвентаризации источников выбросов закреплена в ст. 22 Федерального закона №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Источниками загрязнения атмосферного воздуха (ИЗАВ) являются: дымовые трубы, вентиляционные трубы, вентиляционные шахты, дефлекторы, аэрационные фонари, неплотности технологического оборудования (пропуски технологических газов через уплотнения перекачивающего оборудования и запорно-регулирующую арматуру, расположенную вне вентилируемых помещений), в том числе работающего при избыточном давлении, факельные установки и амбары для сжигания некондиционного углеводородного сырья; открытое хранение топлива, сырья, материалов и отходов, в том числе пруды-отстойники и накопители, нефтеловушки, шламо- и хвостохранилища, золоотвалы, отвалы горных пород, открытые поверхности испарения и т.п., взрывные работы; погрузочно-разгрузочные работы, в том числе маршруты перемещения сыпучих материалов, карьеры добычи полезных ископаемых, открытые участки их дробления и рассева на фракции, оборудование и технологические процессы, расположенные в производственных помещениях, не оснащенных вентиляционными установками, а также расположенные на открытом воздухе (например, передвижные сварочные посты, пилорамы и т.д.)и пр. Разобраться, является ли установленное на предприятии оборудование источником загрязнения атмосферы, может только специалист, работающий в области экологии или экологического проектирования.

Инвентаризация проводится в соответствии с Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352.

 

Содержание работ по инвентаризации:

• В начале работы запрашивается необходимая информация в электронном виде, для заочной подготовки к выезду специалиста. Далее определяется время выезда специалиста на предприятие;

• Обследуется территория объекта, анализируется проектная документация, виды деятельности, данные предыдущей инвентаризации выбросов, результаты производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;

• Выявляются все источники загрязнения атмосферы, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа, содержащий загрязняющие вещества, а также определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и выделения загрязняющих веществ (источники выделения);

• Анализируются данные из систем автоматического контроля выбросов;

• Систематизируются сведения о пространственном размещении источников загрязнения атмосферы, отрисовывается карта-схема источников выбросов;

• Изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа;

• Устанавливаются типы (организованный, неорганизованный), виды (труба, вентиляционная шахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики (длина, ширина, высота, при наличии устья — вид и размеры устья источника);

• Определяются координаты источников;

• Устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учётом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух, а также определяются показатели отходящих газов (скорость, объёмный расход, температура, давление, влажность);

• При необходимости проводится лабораторный контроль на организованных источниках;

• Документируются результаты инвентаризации выбросов.

Отчет по инвентаризации утверждается руководителем предприятия и не нуждается в согласовании в государственных разрешительных, контрольных и надзорных органах.

Приказом не установлены какие-либо временные ограничения по сроку действия проведенной инвентаризации, корректировка нужна если:

• Произошли изменения технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ;

• Произошло изменение объемов производства

• Произошла замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;

• Выявлены при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ;

• Произошли изменения законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов;

• Была проведена реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.

 

Обращаем Ваше внимание, что за отсутствие инвентаризации источников выбросов предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1, 8.5 КоАП РФ

ООО «ЭкоЦентр» проводит инвентаризацию источников выбросов в атмосферный воздух любой сложности для любых предприятий.

 

 

 

О компании

Услуги

Контакты

© 2009-2020  Все права защищены.

Политика конфиденциальности и Правовая политика